Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 57019
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

Про­ду­цен­та­ми яв­ля­ют­ся:

1) рыбы
2) во­до­рос­ли
3) грибы-па­ра­зи­ты
4) тра­во­яд­ные жи­вот­ные
3.  
i

Для пе­ре­во­да боль­шин­ства генов в го­мо­зи­гот­ное со­сто­я­ние в се­лек­ции при­ме­ня­ют:

1) ге­те­ро­зис
2) ин­бри­динг
3) аут­бри­динг
4) ал­ло­пло­и­дию
4.  
i

Уда­ле­ние из пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лей не­пе­ре­ва­рен­ных твер­дых ча­стиц пищи про­ис­хо­дит путем:

 

а  — пи­но­ци­то­за

б  — ос­мо­са

в  — эк­зо­ци­то­за

г  — эн­до­ци­то­за

1) а, в
2) а, г
3) б, в
4) толь­ко в
5.  
i

У отца и сына на­блю­да­ет­ся от­сут­ствие по­то­вых желез (на­след­ствен­ное ре­цес­сив­ное за­бо­ле­ва­ние, сцеп­лен­ное C X-хро­мо­со­мой), a мать здо­ро­ва. Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:

1) сын уна­сле­до­вал за­бо­ле­ва­ние от отца
2) сын уна­сле­до­вал за­бо­ле­ва­ние от ма­те­ри
3) отец и сын ге­те­ро­зи­гот­ны по ука­зан­но­му при­зна­ку
4) за­бо­ле­ва­ние у сына про­яви­лось в ре­зуль­та­те ком­би­ни­ро­ва­ния ре­цес­сив­ных ал­ле­лей ма­те­ри и отца
6.  
i

Фор­му­лой 2n4c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

а  — пост­син­те­ти­че­ско­го (G2) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

б  — ме­та­фа­зы мей­о­за I

в  — позд­ней те­ло­фа­зы ми­то­за

г  — ана­фа­зы мей­о­за I у каж­до­го по­лю­са клет­ки

д  — про­фа­зы мей­о­за II

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, д
7.  
i

Путь эво­лю­ции, свя­зан­ный со сни­же­ни­ем мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ской ор­га­ни­за­ции, ре­дук­ци­ей ряда ор­га­нов и их си­стем в ре­зуль­та­те при­спо­соб­ле­ния ор­га­низ­мов к более про­стым усло­ви­ям су­ще­ство­ва­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) ка­та­ге­нез
2) аро­ге­нез
3) сим­би­оз
4) ал­ло­ге­нез
8.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) все учи­те­ля нашей стра­ны
2) се­реб­ря­ные ка­ра­си озера Освей­ское
3) ку­стар­ни­ки и травы сме­шан­но­го леса
4) маль­ки плот­вы и окуня озера Лу­ком­ское
9.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 6:

1) про­то­не­ма
2) ар­хе­го­ний
3) по­ло­вое по­ко­ле­ние
4) ко­ро­боч­ка на ножке
10.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для эпи­дер­ми­са кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) имеет гу­стую ка­пил­ляр­ную сеть
2) пиг­мент­ные клет­ки со­дер­жат ме­ла­нин
3) по­верх­ност­ный слой об­ра­зо­ван од­но­слой­ным эпи­те­ли­ем
4) в рост­ко­вом слое рас­по­ло­же­ны по­то­вые и саль­ные же­ле­зы
11.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

 

а)  ар­те­ри­аль­ный и ве­ноз­ный кро­во­то­ки раз­об­ще­ны;

6)  кости ко­неч­но­стей опи­ра­ют­ся на пояса ко­неч­но­стей;

в)  про­то­ки саль­ных желез от­кры­ва­ют­ся в во­ло­ся­ные сумки;

г)  у самок раз­ви­ты пар­ные яич­ни­ки;

д)  губ­ча­тые лег­кие.

1) а, б, в
2) а, б, д
3) а, г, д
4) б, в, г, д
12.  
i

На диа­грам­мах 1—4 по­ка­за­но со­от­но­ше­ние воз­раст­ных групп осо­бей в по­пу­ля­ции:

1

2

3

4

а  — ре­про­дук­тив­ные особи

б  — пред­ре­про­дук­тив­ные особи

в  — по­стре­про­дук­тив­ные особи

 

Опре­де­ли­те, какая диа­грам­ма со­от­вет­ству­ет рас­ту­щей по­пу­ля­ции:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
13.  
i

Угро­за об­мо­ро­же­ния выше при мо­роз­ной по­го­де с силь­ным вет­ром, чем в без­вет­рен­ную по­го­ду. Это при­мер:

1) дей­ствия ли­ми­ти­ру­ю­ще­го фак­то­ра
2) не­за­ме­ни­мо­сти эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра
3) вза­и­мо­дей­ствия эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров
4) дей­ствия био­ти­че­ских эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров
14.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
15.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ние, вер­ное для пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

1) ами­ла­за слюны рас­щеп­ля­ет белки пищи
2) пе­чень рас­по­ло­же­на в левом под­ре­бе­рье над диа­фраг­мой
3) тон­кая кишка со­сто­ит из две­на­дца­ти­перст­ной, тощей и сле­пой
4) в ро­то­вой по­ло­сти взрос­ло­го че­ло­ве­ка в норме 12 боль­ших ко­рен­ных зубов
16.  
i

В от­ли­чие от жи­вот­ных у гри­бов:

1) от­сут­ству­ют пла­сти­ды;
2) нет оформ­лен­но­го ядра;
3) име­ет­ся кле­точ­ная стен­ка;
4) ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния;
5) за­пас­ным ве­ще­ством слу­жит гли­ко­ген.
17.  
i

Дана пи­ще­вая цепь: дуб → шел­ко­пряд → по­пол­зень → яст­реб. На пер­вом тро­фи­че­ском уров­не энер­ге­ти­че­ский запас в виде чи­стой пер­вич­ной про­дук­ции со­став­ля­ет 5 · 104 кДж энер­гии. Ha вто­ром и тре­тьем тро­фи­че­ском уров­не нa при­рост био­мас­сы ор­га­низ­мы ис­поль­зу­ют по 10 % сво­е­го пи­ще­во­го ра­ци­о­на. Рас­счи­тай­те, сколь­ко энер­гии (кДж) ис­поль­зу­ют на­при­рост био­мас­сы кон­су­мен­ты тре­тье­го по­ряд­ка, если на ды­ха­ние они рас­хо­ду­ют 60 % и с экс­кре­мен­та­ми вы­де­ля­ют 35 % энер­гии ра­ци­о­на.

18.  
i

Ука­жи­те груп­пу, к ко­то­рой от­но­сят­ся пред­ло­жен­ные рас­те­ния:

Рас­те­ние

A)  астра
Б) пихта
B) мят­лик
Г) сфаг­нум
Д) щи­тов­ник

Груп­па

1)  Мхи
2) Па­по­рот­ни­ки
3) Го­ло­се­мен­ные
4) По­кры­то­се­мен­ные

19.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  бедро

2)  плечо

3)  череп

4)  ребро

5)  го­лень

6)  пред­пле­чье

7)  груд­ной по­зво­нок

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

20.  
i

Ген I, опре­де­ля­ю­щий груп­пу крови, на­хо­дит­ся в одной ауто­со­ме с геном, вли­я­ю­щим на раз­ви­тие ног­тей, на рас­сто­я­нии 10 мор­га­нид. Муж­чи­на со вто­рой груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей (до­ми­нант­ный при­знак), у отца ко­то­ро­го была пер­вая груп­па крови и де­фект раз­ви­тия ног­тей, а у ма­те­ри-вто­рая груп­па и нор­маль­ные ногти, же­нил­ся на жен­щи­не с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ны­ми ног­тя­ми. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у них ре­бен­ка с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ным раз­ви­ти­ем ног­тей.

21.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
2,8 · 102 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
6,4 · 104 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких ко­суль (кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го кон­су­мен­та пер­во­го по­ряд­ка со­хра­ня­ет­ся 200 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

22.  
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей бо­ко­пла­ва, со­ба­чье­го клеща и ту­то­во­го шел­ко­пря­да, яв­ля­ет­ся ....

23.  
i

Уста­но­ви­те, какой этап эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­до­му из пред­ло­жен­ных про­цес­сов:

ПРО­ЦЕСС

А)  фор­ми­ро­ва­ние ске­ле­та

Б)  об­ра­зо­ва­ние бла­сто­по­ра

B)  фор­ми­ро­ва­ние бла­сто­це­ли

Г)  об­ра­зо­ва­ние нерв­ной труб­ки

Д)  фор­ми­ро­ва­ние од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

ЭТАП РАЗ­ВИ­ТИЯ

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто- и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

24.  
i

Ука­жи­те, диф­фе­рен­ци­ров­ка кле­ток ка­ко­го за­ро­ды­ше­во­го лист­ка при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию ука­зан­ных струк­тур по­зво­ноч­ных жи­вот­ных:

СТРУК­ТУ­РА

A)  пе­чень

Б)  хру­ста­лик глаза

B)  мо­лоч­ные же­ле­зы

Г)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Д)  пла­ва­тель­ный пу­зырь

ЗА­РО­ДЫ­ШЕ­ВЫЙ ЛИ­СТОК

1)  эн­то­дер­ма

2)  эк­то­дер­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б2В2Г1Д1.

25.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к ске­лет­ной мы­шеч­ной ткани че­ло­ве­ка:

1)  со­дер­жит нити ак­ти­на и мио­зи­на;

2)  обес­пе­чи­ва­ет про­из­воль­ные дви­же­ния тела и его ча­стей;

3)  пред­став­ле­на од­но­ядер­ны­ми клет­ка­ми с за­ост­рен­ны­ми кон­ца­ми;

4)  вхо­дит в со­став сте­нок круп­ных кро­ве­нос­ных и лим­фа­ти­че­ских со­су­дов;

5)  обес­пе­чи­ва­ет вы­ра­же­ние эмо­ций на лице че­ло­ве­ка, фор­ми­руя ми­ми­че­ские мышцы;

6)  спо­соб­на к дли­тель­ным мед­лен­ным со­кра­ще­ни­ям и рас­слаб­ле­ни­ям, утом­ле­ние раз­ви­ва­ет­ся мед­лен­но.

26.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  хорда

2)  диа­фраг­ма

3)  та­зо­вые почки

4)  пер­вич­ная по­лость тела

5)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

27.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

(1)Мхи иг­ра­ют важ­ную роль в ре­гу­ли­ро­ва­нии вод­но­го ре­жи­ма эко­си­стем, впи­ты­вая и удер­жи­вая боль­шое ко­ли­че­ство воды. (2)Бо­ло­та, на ко­то­рых пре­об­ла­да­ют сфаг­но­вые мхи, не­ред­ко дают на­ча­ло ру­чьям и рекам. (3)В жиз­нен­ном цикле мхов до­ми­ни­ру­ет по­ло­вое по­ко­ле­ние. (4)При этом га­ме­то­фит не спо­со­бен су­ще­ство­вать са­мо­сто­я­тель­но и пи­та­ет­ся за счет спо­ро­фи­та. (5)Для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды. (6)Из зи­го­ты вна­ча­ле об­ра­зу­ет­ся про­то­не­ма, а из нее раз­ви­ва­ют­ся од­но­кле­точ­ные ор­га­ны по­ло­во­го раз­мно­же­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.

28.  
i

Про­чи­тай­те текст.Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния фи­зио­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида Хвощ

по­ле­вой:

 

(1)Хвощ по­ле­вой рас­тет в лесах, на лугах, окра­и­нах болот, по бе­ре­гам во­до­е­мов. (2)Он пред­по­чи­та­ет пес­ча­ную, уме­рен­но влаж­ную почву с по­вы­шен­ной кис­лот­но­стью. (З)Хвощ от­но­сит­ся к све­то­лю­би­вым рас­те­ни­ям, но может вы­дер­жи­вать за­те­не­ние. (4)Спо­ро­но­сит хвощ в ап­ре­ле  — на­ча­ле мая. (5)Спо­ро­нос­ные ко­лос­ки у него жел­то­ва­то-ко­рич­не­вые, крас­но­ва­тые или бу­ро­ва­тые, до 30 см вы­со­той, 2−6 см в диа­мет­ре, с 8−12 глад­ки­ми реб­ра­ми. (6)Из спор до­воль­но быст­ро вы­рас­та­ют за­рост­ки га­ме­то­фи­тов, на ко­то­рых фор­ми­ру­ют­ся ан­те­ри­дии и ар­хе­го­нии. (7)Опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит толь­ко при на­ли­чии воды.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

29.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток астры, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  9; 2) 27; 3) 34; 4) 36; 5) 16; 6) 54; 7) 19; 8) 17.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида астры 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

30.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние лан­ды­ша май­ско­го, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

1)  род Лан­дыш;

2)  цар­ство Рас­те­ния;

3)  отряд Дву­доль­ные;

4)  класс Од­но­доль­ные;

5)  вид Лан­дыш май­ский;

6)  се­мей­ство Спар­же­вые;

7)  тип Ядо­ви­тые рас­те­ния;

8)  отдел По­кры­то­се­мен­ные.

31.  
i

Путем диф­фу­зии через ци­то­плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну могут пе­ре­ме­щать­ся:

 

1)  ионы Cl;

2)  по­ли­са­ха­ри­ды;

3)  уг­ле­кис­лый газ;

4)  им­му­но­гло­бу­ли­ны;

5)  фиб­рил­ляр­ный белок ке­ра­тин.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

32.  
i

Схе­ма­ти­че­ские ри­сун­ки 1—4 от­ра­жа­ют осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­нов ды­ха­ния по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую схему:

 

A)  цапля серая;

 

Б)  жаба ка­мы­шо­вая;

 

B)  ве­ре­те­ни­ца лом­кая;

 

Г)  белка обык­но­вен­ная;

 

Д)  га­дю­ка обык­но­вен­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: МБ4ВЗГ2Д1.

33.  
i

Уча­сток транс­кри­би­ру­е­мой цепи мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ТГЦ ГТТ ГГТ ГАА ГГГ АТЦ ГГЦ.

Сколь­ко мо­ле­кул про­ли­на вклю­чит­ся в пеп­тид при транс­ля­ции, если из­вест­но, что ами­но­кис­ло­ту про- лин в ри­бо­со­му могут до­ста­вить тРНК, име­ю­щие ан­ти­ко­до­ны ГГА, ГГГ, ГГУ, ГГЦ, а стоп-ко­до­ном яв­ля­ет­ся кодон УАГ?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.

34.  
i

Из­вест­но, что воз­бу­ди­те­лем чумы яв­ля­ет­ся ге­те­ро­троф­ная аэроб­ная ба­цил­ла. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния ука­зан­ных выше при­зна­ков бак­те­рии:

(1) Воз­бу­ди­тель чумы  — ко­рот­кая па­лоч­ко­вид­ная бак­те­рия. (2) Она не имеет жгу­ти­ка и не об­ра­зу­ет спор. (3) Для сво­е­го раз­ви­тия бак­те­рия нуж­да­ет­ся в на­ли­чии сво­бод­но­го кис­ло­ро­да; оп­ти­маль­ный тем­пе­ра­тур­ный режим  — в пре­де­лах 27−28 °С. (4) Хо­ро­шо рас­тет на пи­та­тель­ных сре­дах, со­дер­жа­щих ами­но­кис­ло­ты, уг­ле­во­ды. (5) Она устой­чи­ва к низ­ким тем­пе­ра­ту­рам, хо­ро­шо пе­ре­но­сит за­мо­ра­жи­ва­ние, чув­стви­тель­на к воз­дей­ствию пря­мо­го сол­неч­но­го света.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

35.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий цикла раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с по­ло­возре­лой особи:

1)  циста на траве;

2)  яйцо в во­до­е­ме;

3)  ли­чин­ка с хво­стом;

4)  ли­чин­ка, по­кры­тая рес­нич­ка­ми;

5)  ли­чи­ноч­ные ста­дии в теле про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на;

6)  по­ло­возре­лый со­саль­щик.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 652314.

36.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те так­сон, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит:

Жи­вот­ное

A.  клещ со­ба­чий

Б.  не­ре­ис азов­ский

B.  скор­пи­он чер­ный

Г.  ак­ти­ния кор­ко­вая

Д.  божья ко­ров­ка се­ми­то­чеч­ная

Так­сон

1)  тип Мол­люс­ки

2)  тип Плос­кие черви

3)  класс Ра­ко­об­раз­ные

4)  отряд Жест­ко­кры­лые

5)  тип Коль­ча­тые черви

6)  класс Па­у­ко­об­раз­ные

7)  тип Ки­шеч­но­по­лост­ные

8)  отряд Пе­ре­пон­ча­то­кры­лые

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.

37.  
i

В боль­ни­цу по­сту­пи­ла жен­щи­на с уве­ли­чен­ным зобом, вы­пу­чен­ны­ми гла­за­ми и по­вы­шен­ной су­ет­ли­во­стью. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, пре­вы­ше­ние нормы ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови боль­ной:

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Б)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

В)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

ГОР­МОН

1)  ти­рок­син

2)  глю­ка­гон

3)  со­ма­то­тро­пин

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.

38.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  эрит­ро­ци­ты имеют форму дво­я­ко­во­гну­то­го диска;

2)  тром­бо­ци­ты участ­ву­ют в про­цес­се свер­ты­ва­ния крови;

3)  не­до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство лей­ко­ци­тов яв­ля­ет­ся при­чи­ной ге­мо­фи­лии;

4)  ис­кус­ствен­ный им­му­ни­тет бы­ва­ет врож­ден­ным, при­об­ре­тен­ным, ак­тив­ным и пас­сив­ным;

5)  одна из функ­ций крови  — пи­та­тель­ная, она за­клю­ча­ет­ся в пе­ре­но­се ве­ществ от ор­га­нов, где они вса­сы­ва­ют­ся или за­па­са­ют­ся, к месту их по­треб­ле­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.